О пользе физминуток

Из книги Баркова В.А. Физкультурно-оздоровительная работа в начальных классах вспомогательной школы: Учеб.-метод. пособие / В.А. Барков, А.М.Полещук, Д.В.Тихон; Под ред. В.А. Баркова. - Гродно: ГрГУ, 2003. - 107 с.

Гл.4.2. Физкультурные паузы, физкультурные минуты

Кратковременные сеансы физических упражнений во время занятий проводятся учителями-предметниками непосредственно на уроках с целью снятия нервно-мышечного напряжения и застойных явлений, вызываемых продолжительной работой. Учитывая психофизиологические особенности детей с интеллектуальной недостаточностью, перерыв в работе необходим для отдыха органов зрения, слуха, мышц туловища (особенно спины) и мышц кистей. Переключение на другой вид деятельности путем выполнения упражнений не только позволяет учащимся перераспределить мышечный тонус, но и создает предпосылки для восстановления работоспособности угнетенных нервных центров. В школьной практике широкое распространение получили так называемые физкультпаузы и физкультминутки. Последние короче по продолжительности (1-2 мин), включают в себя до 3 упражнений и могут на уроке при необходимости использоваться неоднократно. В случае незначительного физического и нервно-психического утомления учащихся в процессе учебной деятельности педагог вправе использовать упражнения, выполняемые сидя за партой. При выраженном утомлении, вызванном интенсивной работой - упражнения из исходного положения стоя. Они вовлекают в работу больше мышечных групп и обеспечивают активное перераспределение мышечного тонуса. Физкультурные паузы более продолжительные по времени, применяются в качестве активного отдыха, вызывают большие рекреационные сдвиги. Жесткой регламентации по их проведению не существует. Чаще всего педагог прибегает к их помощи по мере накопления утомления у учащихся, визуально определяя тот момент, когда им необходим отдых. К примеру, если в течение первого и второго уроков оправданно использование физкультминуток, то на 20-25 минуте третьего необходима полноценная физкультурная пауза.

Учитывая особенности детей, проведение физкультурной паузы в условиях классной комнаты должно быть хорошо продумано. Комплекс, как правило, включает до 5 упражнений, каждое из которых требует 4-6 повторений. Они могут выполняться сидя или стоя. При выполнении упражнений стоя, принимая во внимание неуклюжесть учащихся, выбирается такой способ их расположения, чтобы им не мешала школьная мебель, а они, в свою очередь, не мешали друг другу и могли быстро вернуться на свои рабочие места. В комплекс включаются упражнения на сгибание и разгибание пальцев рук, ног и туловища, расслабление кистей, движения головой. Необходимы дыхательные упражнения и упражнения для профилактики нарушения осанки. Положительный эмоциональный фон достигается путем произнесения веселых и простых стихотворных текстов, дублирующих или комментирующих движения. При кажущейся простоте, подбор упражнений, используемых во время физкультурной паузы, осуществляется совместными усилиями учителя физической культуры и медицинского работника школы. Хорошо зарекомендовал себя опыт составления памятки, состоящей из нескольких специальных комплексов (например, упражнения для рук, упражнения для профилактики нарушений осанки, профилактики близорукости), вложенной в классный журнал. Проведение физкультурных пауз не следует доверять учащимся. Только лишь оказывая помощь или выполняя упражнения совместно с самыми слабыми из них, педагог может в качестве сопровождающего показа использовать наиболее подготовленных школьников. Дети, имеющие выраженную степень интеллектуальной недостаточности, медленно и неуверенно включаются в выполнение упражнений. Для них следует подготовить отдельное задание, которое было бы им доступно и интересно. Не стоит забывать, что физкультминутки и физкультпаузы показаны и при выполнении домашних заданий в группах продленного дня. Учитывая более непринужденную обстановку и степень усталости учащихся, их продолжительность может увеличиваться до 7-8 минут. Для экономии времени урока на них можно разучивать новые комплексы упражнений, а также речитативы, сопровождающие их выполнение.

«Кто не владеет техникой какого-нибудь искусства, науки или ремесла, тот никогда не будет способен создать что-нибудь выдающееся.»         И.В.  Мичурин

 

 

Учителю школы

ИНФОРМАЦИЯ О ШКОЛЕ

ПРАВИЛА ПРИЕМА

СТРУКТУРА ШКОЛЫ

СПЕЦИАЛИСТЫ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

РЕАЛИЗУЕМЫЕ ПРОГРАММЫ

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО

ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ

ИСТОРИЯ ШКОЛЫ

КОНТАКТЫ

ДОКУМЕНТЫ

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

УСТАВ ШКОЛЫ

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

СВИДЕТЕЛЬСТВА

ЛИЦЕНЗИИ

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО

ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ

ПЛАН ФИНАСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ИТОГИ ФИНАНСОВОГО ГОДА

ДРУГИЕ

ГБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 2 VIII вида» с.Усть-Кулом

Главная        Учителю школы

Государственное бюджетное специальное  (коррекционное) образовательное

учреждение  для обучающихся, воспитанников  с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

 школа-интернат № 2 VIII вида» с.Усть-Кулом

 

ДЛЯ ПЕДАГОГА

ПО ПРОФИЛЮ ШКОЛЫ

НАШИ РАЗРАБОТКИ

УЧИТЕЛЮ

ВНЕУРОЧНАЯ РАБОТА

ОПЛАТА ТРУДА

АТТЕСТАЦИЯ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ

ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Файнворды для уроков письма и чтения

Физминутки для глаз

Пальчиковая гимнастика

Физминутки на коми и русском языке

Дыхательные упражнения на уроках

Игры с цифрами на уроках математики

Симметрия в литературе  

Развивающие компьютерные игры

Компьютерная игра в практике коррекционно-развивающего процесса

 

Учащиеся коррекционной школы 8-го вида - это дети, для которых характерен основной общий недостаток - нарушение сложных форм познавательной деятельности. Эмоционально-волевая сфера этих учащихся тоже в ряде случаев нарушена и проявляется в примитивности чувств и интересов, недостаточной выразительности и адекватности эмоциональных реакций, слабости побуждений их к деятельности, особенно к познанию окружающего. Во многом дефектна и моторно-двигательная сфера учащихся с ограниченными умственными возможностями, у всех без исключения наблюдаются более или менее выраженные отклонения в речевом развитии.

                Педагогическая система коррекционной школы направлена на обучение, воспитание и развитие детей с ограниченными умственными возможностями, коррекцию их недостатков, социальную адаптацию. Дидактические основы обучения, общая методика урока, основы организации учебной работы в школе – все это используется в коррекционной педагогике так же, как и в общей педагогике. Такие общедидактические принципы, как воспитывающий характер обучения, наглядность, доступность, индивидуальный подход, имеют большое значение. Однако общепедагогические принципы коррекционная педагогика рассматривает как исходные для ее особой задачи – коррекции развития ребенка с ограниченными возможностями. К специальным принципам коррекционной педагогики относятся принцип коррекционно-развивающего обучения и принцип практической направленности обучения.

             Как правило, в коррекционной школе готовят учащихся к реальной действительности: обучение чтению, счету, письму, выработка чувства уверенности в себе, формирование навыков общения, выполнение простейшей работы по дому, приготовление пищи, умение делать покупки и т.д. Компьютер вызывает горячий интерес как учащихся, так и педагогов. Серьезные трудности, которые приходится преодолевать общеобразовательной школе в начале XXI в., напрямую затрагивают и ее коррекционное звено. Сегодня незамедлительного решения требуют следующие наиболее значимые проблемы коррекционной школы: неудов-летворительный (и все ухудшающийся!) уровень психофизического здоровья, интеллектуального развития и эмоционального благополучия учеников; нивелирование их индивидуальности, открытости окружающему миру, положительного самоощущения, здорового детского любопытства, инициативности; преобладание отчужденного, «безличного» стиля общения педагога с детьми; сохранение формальной, «ЗУНовской», ориентации образования; усиление тенденции к сегрегации детей и др.

            Имеется необходимость совершенствования уже имеющихся подходов к организации и содержанию учебно-воспитательного процесса, а с другой — целесообразность разработки новых, рационально построенных и дей¬ственных педагогических технологий.             Значимость такой работы повышается в связи с тем, что информационные технологии уже прочно вошли в человеческую жизнь.

             Компьютерные игры кроме своего назначения – удовлетворять потребность ребенка в игре в условиях коррекционной школы могут быть основой для приобщения ребенка к информационным технологиям, в том числе в условиях сельской коррекционной школы могут являться красочным интерактивным «окном» для познания мира, и задача учителя в большом разнообразии компьютерных игр выбрать и предложить своему ученику такие игры, которые бы в полной мере соответствовали педагогическим коррекционным задачам в развитии личности учащегося.

       Компьютерная игра – новый вид развивающего обучения

 

           В связи с особенностями развития дети  с умственной отсталостью в еще большей мере, чем нормально развивающиеся, нуждаются в целенаправленном обучающем воздействии взрослого. Спонтанное усвоение общественного опыта, особенно в раннем возрасте, у них практически не происходит. Ученые, исследующие особенности развития детей с нарушением интеллекта, в первую очередь отмечают у них патологическую инертность, отсутствие интереса к окружающему. Поэтому для организации обучения и воспитания этих детей особую роль играют такие способы воздействия, которые направлены на преодоление этих отклонений, активизацию их познавательной деятельности.

            Ребенку с умственной отсталостью для усвоения способов ориентировки в окружающем, для выделения и фиксирования свойств и отношений предметов, для понимания того или иного действия требуется гораздо больше повторений, чем нормально развивающемуся ребенку. Дидактическая компьютерная игра позволяет обеспечить нужное количество повторений на разном материале при сохранении эмоционально положительного отношения к заданию.

          Особая роль дидактической игры в обучающем процессе специального коррекционного учреждения определяется тем, что игра должна сделать сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволить ребенку получить собственный опыт.

            Благодаря особенностям игровых средств отображения действительности, ребенок в компьютерной игре впервые приобщается к абстрактному мышлению.

         В чем же польза от компьютерных игр и почему их нельзя заменить просто дидактическими или сюжетными играми?

               Компьютерные технологии избавляют как педагога, так и ребенка от тяжелой рутинной работы.

               Кроме того, они открывают новые возможности использования педагогических приемов в традиционной коррекционной методике:

1.  Подбирать материал разной степени сложности. Конкретному ребенку всегда можно предложить именно то, что в данный момент соответствует его возможностям и задачам обучения.

2.  С помощью простых действий во время занятия на компьютере можно изменить меру трудности, характер задания, адекватные возможностям самого “сложного” ребенка.

3.  Делать “видимым” проблемы в развитии ребенка, трудно обнаруживаемые в традиционном обучении. Показать, как трансформировать выявленные проблемы в специальные задачи обучения.

4.  Формировать у ребенка процесс осмысливания собственных навыков.

5.  Сложное программное обеспечение имеет чрезвычайно простое управление.

6. Многие методики, успешно использовавшиеся ранее, теперь положены на компьютерную основу и получили как бы второе развитие. С точки зрения специалиста, это возможность посмотреть на свою работу с новых позиций, переосмыслить методические приемы, обогатить знания и умения, которыми он владеет.

Занятие на компьютере и для самого ребенка создает более комфортные условия для успешного выполнения упражнений:

7. Компьютерные технологии обеспечивают занимательную для ребенка форму экспериментирования, моделирования, классификации сравнения.  

8.  Появляется возможность освоить детьми модели коммуникации с вымышленными героями компьютерной программы, как основные для освоения межличностной коммуникации.

9.  Ребенок стремиться исправить увиденную ошибку, ищет приемы самоконтроля, ориентируясь на привлекательную графику.

10.  Во время логопедических занятий с использованием компьютерной программы у детей исчезает негативизм, связанный с необходимостью многократного повторения определенных звуков, слогов. Появляется уверенность в своих силах и желание научиться говорить правильно.

11.  Дети меньше утомляются, дольше сохраняют работоспособность.

12.  Глядя на экран монитора, ребенок сам видит результат своей работы.

8.  У ребенка повышается мотивация в трудной для него работе. Он учится с самого начала оценивать свои достижения,  сопоставлять их произношение с эталоном.

              Таким образом, использование компьютерной программы повышает мотивацию не только за счет игровой стратегии, на которой программа базируется, но и потому, что ребенок получает одобрение, похвалу не только со стороны взрослых, но и со стороны компьютера.

               Компьютер — это действительно будущее. За последнее время компьютерный рынок пополнился многообразными развивающими играми для детей. На сегодняшний день они стали доступными для покупателя. Пока не всем семьям, но и не в каждой коррекционной школе есть компьютеры, но видна тенденция компьютеризации образовательного процесса.  Прийти на работу к кому-нибудь из знакомых могут практически все.

                 На уроках и внеклассных занятиях в коррекционной (как и обычной) школе в работе с детьми можно использовать в качестве дидактических (обучающих и развивающих) такие игры:  “Алик летние каникулы”, “Маленький искатель”, “Искатель в школе”, “Искатель фантазер”, “Волшебный сундук”, “Поиграем с Тигрой”, “Учимся анализировать”, “Незнайкина грамота”, “Развивайка для первоклашек”. Кроме общеразвивающих игр существуют и специальные игры для обучения детей чтению, русскому языку.                                     Ценность этих игр в том, что они в более наглядной (но не простой) форме представляют содержание данных предметов, что и позволяет детям легко и быстро овладеть этим материалом. “Учимся читать”, “Веселая азбука”, “Волшебный букварь”, “Баба Яга учится читать”, “Почитай-ка” , «Дракоша и …»   занимательная история, занимательная география, занимательная математика и др.

                   Но надо заметить, что к компьютерным играм надо подходить разумно, избирательно и, конечно, творчески. Большая часть игр направлена на развитие таких психических процессов, как памяти, внимания, воображения, восприятия, мышления, развития зрительно-моторной координации. Прежде, чем предложить игру детям, необходимо хорошо знать ее цели и содержание. А так как развивающих компьютерных программ много и каждая программа имеет ряд игр - встала необходимость составить классификацию компьютерных игр, чтобы было удобно их использовать при планировании коррекционной работы с ребенком.

 

Требования к компьютерным играм, как к дидактическим.

 

1.        Игра должна основываться на самодеятельности и свободном творчестве учащихся. Это не значит, что играющий не имеет никаких обязанностей. Опыт показывает, что ученики часто относятся к этим обязанностям более ответственно, чем к учебной или трудовой деятельности.

2.        Игра должна вызывать у учащихся только положительные эмоции, т.е. веселое настроение и удовлетворение от удачного ответа. Поэтому игры должны быть доступны и привлекательны. Цель игры должна быть достижимой, а ее оформление – красочным и разнообразным.

3.        В игре обязателен элемент соревнования между отдельными участниками или даже с компьютером, что значительно повышает самоконтроль учащихся, приучает их к четкому соблюдению правил, а, главное, хорошо активизирует деятельность. Завоевание победы очень сильно побуждает ученика к дальнейшим действиям.

4.        Игра должна учитывать возрастные особенности учащихся. В зависимости от сформированности интереса учащихся подбирается содержание дидактических компьютерных игр.

         При отборе компьютерных дидактических мы прежде всего преследовали коррекционные цели и учитывали особенности развития умственно отсталых детей.  Далее приведены некоторые основные виды компьютерных игр, которые можно с пользой использовать в образовательном процессе в условиях коррекционной школы VIII вида.Всевозможные аркадные игры, так называемые «Стрелялки», «Гонки», здесь не приводятся, т.к. игры на скорость реакции, по нашему мнению, могут быть допустимы только  в виде короткой разминки во время работы учащегося, и особого дидактического значения в коррекционной работе с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения, не имеют.

   Компьютерные игры, направленные на

"        развитие внимания

             Внимание является одним из основных условий, обеспечивающих успешное усвоение умственно отсталым ребенком доступного для него объема знаний, умений и установление контакта со взрослым. Если внимание отсутствует, ребенок не может научиться ни подражать действиям взрослого, ни действовать по образцу, ни выполнять словесную инструкцию. Развитие внимания тесно переплетается с развитием запоминания, поэтому в подбираемых компьютерных играх ставится задача на формирование внимания и на запоминание.

 

Существуют основные виды таких игр:

"Найди отличия"

Всевозможные пазлы

"Маджонги"

Так называемые "Меморины", упражнения на тренировку памяти

"Повтори геометрическую фигуру"

"Что изменилось?"

"Найди буквы"

"Соедини правильно"  и другие.

 

"        развитие мышления

 

               Вся познавательная деятельность ребенка  связана с его практической деятельностью и с ориентировкой в окружающем предметном мире. В свою очередь и развитие мышления в школьном возрасте связано с практическими действиями ребенка и с восприятием свойств и отношений предметов окружающего мира. Соответственно развитие мышления идет двумя путями - от наглядно-действенного мышления к наглядно-образному и к логическому. Другой путь - от восприятия к наглядно-образному мышлению, с одной стороны, и к логическому, с другой. Оба эти пути развития существуют одновременно и, хотя на определенном этапе сливаются воедино, имеют свою специфику и играют свою особую роль в познавательной деятельности человека.

               Важно помнить, что достижения этого периода не исчезают, не заменяются более поздними этапами развития мышления, а выполняют свою роль на протяжении всей последующей жизни человека. Поэтому несформированность процессов мышления, идущих как от наглядно-действенного мышления, так и от восприятия, может оказаться невосполнимой.

            Примеры компьютерных игр, которые можно использовать в условиях коррекционного образования  на развитие мышления:

 

"Найди общее"

"Сделай целое"

"Проведи непересекающиеся дороги"

"Собери цепь"

Логические задачи. Например, "Волк, коза и капуста"

"Приключения с логическими заданиями"

Лабиринты

Задания со спичками

Шашки, домино и другие.

 

"        Развитие движение пальцев и кистей рук

"        

           Большинство умственно отсталых детей имеет нарушение или недоразвитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. Движения рук бывают неловкими, несогласованными, у них часто не выделяется ведущая рука. Дети порой не в состоянии одновременно действовать двумя руками сразу.

 

Игры-клавиатурные тренажеры (одновременно развивают навыки работы с компьютером).

Игры, обучающие работе с компьютерной мышью, например,

"Наряди героя", "Собери образ"

 

                   Предметные компьютерные игры

"        Математические

"        

            Особенно велика коррекционная роль решения арифметических задач. Решение арифметических задач помогает раскрыть основной смысл арифметических действий, конкретизировать их, связать с определенной жизненной ситуацией. Приемы, которые используются при этом, заключаются в анализе ситуации, моделировании событий с помощью компьютера, в подведении учащихся к правильному выбору арифметического действия.

 

"        По русскому языку (письму)

 

          Система учебных занятий с учащимися  классов должна строиться на сочетании наглядного образа, слова и практических действий. К выполнению учебных заданий на основе словесно-логического мышления нужно подводить учащихся постепенно. Большую роль в этом могут играть дидактические  компьютерные игры, основанные на различных методических приемах:

      Существуют компьютерные аналоги классических словарных игр: программы "Виселица". "Балда", программы кроссвордов, сканвордов, ребусов.

 

     В процессе исправления нарушений речи компьютеру должна быть отведена значительная роль.

 

              Оказаться полезными могут клавиатурные тренажеры, которые часто применяются для формирования навыков "слепой" печати на клавиатуре ПК, а также современные текстовые и графические редакторы. Их использование в учебном процессе способствует развитию моторики, внимания и памяти ребенка, активизации мышления, углублению и закреплению знаний по русскому языку, отработке правописания и т.п. Предпочтительно сочетание обучения грамоте с пропедевтическим курсом информатики, в частности, с формированием начальных пользовательских навыков работы на персональном компьютере.

               В сети можно найти свободно распространямые флеш-игры по музыке, ИЗО, СБО, географии и биологии.

              Все эти игры способствуют формированию произвольности, идеального плана действий, координации движений, умению принять и выполнить задание, познавательной мотивации, развитию у детей зрительной, слуховой памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия, способствуют активизации словаря, закреплению цвета, формы, цифр, букв и др.

               Решение учебных и коррекционных задач с помощью развивающих компьютерных игр можно встроить в систему общей коррекционной работы в соответствии с индивидуальными потребностями ребенка. Индивидуализации учебно-коррекционного процесса осуществляется за счет выбора уровня сложности заданий, соответствующего уровню развития ребенка.

               Также важнейшая особенность компьютерных игр состоит в том, что в их основе лежат математические модели реальных устройств или процессов. В этом смысле компьютерная игра может рассматриваться как лабораторная работа, не имеющая аналогов. Например, не существует лабораторных работ по истории, но в компьютерных играх можно заниматься виртуальным моделированием истории.

              Часы и дни, потраченные ребенком на компьютерные игры, вполне способны сэкономить месяцы работы по освоению сложных жизненных проблем в будущем. Но, как и во всем прочем деле, важен баланс.

 

            Трудности на пути внедрения компьютерных игр в                               учебно-воспитательный процесс школы

             Наряду с открывающимися широчайшими перспективами использования в учебном процессе компьютерной техники, существует ряд проблем, строго очерчивающих круг применимости подобных технологий, и ограничивающих их технократическое влияние. Это:

1.        Опасности для здоровья учащихся,

2.        Стоимость программного обеспечения,

3.        Быстрое устаревание программного обеспечения, компьютеров,

4.        Обучение учителей,

5.        Несоблюдение технологии.

          Санитарные нормы, действующие в настоящие время в школе, разрабатывались в то время, когда визуальные, цветовые, контрастные, электромагнитные показатели компьютеров и их мониторов не позволяли работать за терминалом машины ребенку 10-17 лет больше 10-25 минут в сутки. Сегодня большинство поставляемых в школы компьютеров, если, конечно, это - не списанные где-то "ящики", являются машинами, соответствующими жестким европейским стандартам.

             Монитор компьютера является самым "опасным" элементом. При этом современные технологии позволили снизить уровень электромагнитного излучения монитора до уровня таких бытовых приборов, как настольная лампа. Но мерцание монитора (80-100 Гц), даже по сравнению со старыми моделями (50Гц), по-прежнему утомляет глаза. В последние годы появились жидкокристаллические мониторы для настольных компьютеров. При большом размере экрана они имеют малые габариты (практически как большая книга), они практически не излучают и не мерцают, что делает их не более опасными для зрения, чем тетрадь или учебник. Высокая на сегодняшний день цена не позволяет комплектовать ими школьные компьютеры, но через 1-3 года это станет реальностью. При таком уровне оснащения можно станет говорить о пересмотре информационной концепции образования.

            Вторым серьезным препятствием на пути внедрения компьютерных технологий обучения в школе является немалая цена лицензионного программного обеспечения. Стоимость затрат на покупку программного обеспечения зачастую превышает стоимость самих компьютеров. Однако и эта проблема в настоящее время решается: школы оснащаются лицензионным программным обеспечением по наиболее популярным и необходимым в работе с компьютером программам.

             Еще одна трудность - революционный рост компьютерных технологий, при котором в последние годы оборудование и ПО безнадежно морально устаревают буквально за год-два. За подобными темпами система финансирования образования успеть не может. За рубежом практикуется бесплатное или почти бесплатное обновление лицензионного ПО и даже компьютерного парка для образовательных учреждений.

                Такое быстрое развитие информационных технологий делает специалиста, не повышающего свой профессиональный уровень, практически дилетантом в среднем за 3-4 года. Этот факт диктует необходимость организации процесса непрерывного повышения квалификации  учителей, использующих компьютерные технологии в своей работе. Это может решаться путем организации ежегодных курсов без отрыва от работы, самообразования. Большую перспективу предоставляют дистанционные курсы.

               Особой трудностью может стать неумелое либо нецелесообразное, беспорядочное применение компьютерных технологий в учебном процессе. Главным в применении высокой технологии является то, насколько учителя сами владеют компьютером, и как они используют его в учебном процессе, соблюдают технологическую дисциплину.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Литература

1. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе //Под ред. Воронковой В.В.- М.: Школа-Пресс, 1994.

2. Вильямс Р., Маклин К. Компьютеры в школе: Пер. с англ./Общ. ред. и вступ.ст. В.В.Рубцова. - М.: Прогресс, 1988.

3. Кремер О.Б. Оригинальные компьютерные игры как средство педагогической коммуникации для реализации индивидуализированного обучения в коррекционной школе 8-го вида. // Электронный журнал Федерации Интернет Образования, Московского Центра Интернет-образования "Вопросы интернет образования" - 2004. № 20. http://vio.fio.ru/vio_20/cd_site/Articles/art_1_12.htm

4. Аникеева Н. П. Воспитание игрой: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1987. - 144 с. - (Психологическая наука - школе).

5. Вайнер М. Э., Степанова О. А., Чутко Н. Я. Методика игры с коррекционно-развивающими технологиями. // Под. ред. Кумариной Г. Ф. - М.: Издательский центр "Академия", 2003. - 27-31,83-110 с.

6. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка:  Вопросы психологии. - М.: 1966. - 541 с.

7. Колоцца Д. А. Детские игры: Их психологическое и педагогическое значение. - М.: 1911. - 82, 141 с.

8. Миронова Р. М. Игра в развитии активности детей. - Минск: Народное образование, 1999.

9. С.Симонович, Г.Евсеев. "Занимательный компьютер"Москва. Астпресс.2001.

10. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: Кн. для учителя.-М.: "БУК-МАСТЕР"

10. Интернет-сайты бесплатных флеш-игр.

 

Главная Фотогалерея Контакты
Hosted by uCoz