Организация образовательного процесса в Школе-интернате регламентируется учебным
планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемым и утверждаемыми
Школой-интернатом самостоятельно. Годовой учебный план создается Школой-интернатом
самостоятельно на основе базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных
учреждений, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Учебные нагрузки учащихся определяются в соответствии с санитарными правилами.
Обучение и воспитание в школе-интернате осуществляются на русском языке.
Обучение в школе-интернате завершается аттестацией (экзаменом) по трудовому обучению,
состоящему из двух этапов: практической работы и собеседования по вопросам материаловедения
и технологии изготовления изделия.
Педагогический совет Школы-интерната имеет право на принятие решения о промежуточной
аттестации учащихся. Сроки проведения, порядок и форма аттестации утверждаются решением
педагогического совета Школы-интерната.
Выпускникам Школы-интерната, имеющей государственную аттестацию после успешного
прохождения ими итоговой аттестации выдается свидетельство государственного образца
об уровне образования, заверенный печатью учреждения.
Школа-интернат вправе реализовывать дополнительные образовательные программы за
пределами определяющих его статус общеобразовательных программ.
Направленность дополнительных образовательных программ определяется исходя из запросов
обучающихся, их родителей (законных представителей) и наличии лицензии.
Реализация дополнительных образовательных программ сверх установленных действующим
законодательством Российской Федерации нормативов осуществляется на платной основе.
Школа-интернат вправе оказывать с учетом запросов обучающихся и их родителей (законных
представителей) дополнительные образовательные услуги, в том числе платные (на договорной
основе): организация досуга обучающихся (дискотеки, лектории, театр, концертная деятельность,
организация экскурсий, туристических походов).
Дополнительные образовательные услуги (в том числе платные) предоставляются Школой-интернатом
на внебюджетной основе.
Школа-интернат предоставляет воспитанникам оптимальные возможности для интеллектуального
развития и дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях дополнительного
образования детей. Воспитанники могут посещать клубы, секции, кружки, студии, объединения
по интересам, а также участвовать в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и массовых
мероприятиях.
Школа-интернат использует современные, в том числе инновационные, методики в образовании
детей.
Трудовая деятельность в Школе-интернате организуется с учетом возрастных, индивидуальных
физических возможностей воспитанников и состояния их здоровья. Участие воспитанников
в различных формах трудовой деятельности основывается на принципах добровольности.
Трудовая деятельность воспитанников включает также: самообслуживание, ремонтные работы,
уборку территории Школы-интерната, района.
Продолжительность учебного года в Школе - интернате 34 недели, в первом классе -
33 недели. Учебный год включает 4 четверти, начинается с 1 сентября; если это число
приходится на выходной день, в этом случае учебный год начинается в первый следующий
за ним рабочий день. 6-дневная учебная неделя в одну смену. Продолжительность урока
40 минут. Для первых классов устанавливается 5-дневная учебная неделя с продолжительностью
уроков не более 35 минут.
Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных
дней. Для первого класса в течение года устанавливаются дополнительные недельные
каникулы.
Режим дня, обеспечивающий научно - обоснованное сочетание обучения, труда
и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в Школе-интернате.
Дисциплина в Школе-интернате поддерживается на основе уважения человеческого достоинства
обучающихся, воспитанников. Применение методов физического и психологического насилия
по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.
В Школе-интернате применяется пятибалльная система оценка знаний, умений и навыков
("5" - отлично, "4" - хорошо, "3" - удовлетворительно, "2" - неудовлетворительно,
"1" - очень плохо). Пятибалльная отметка, выставляется учителем на уроке, а также
по окончании изучения раздела или темы, четверти, полугодия, учебного года.
Отчисление обучающихся, воспитанников оформляется приказом директора Школы-интерната
на следующих основаниях:
по желанию родителей (законных представителей);
по решению психолого-медико-педагогической комиссии для продолжения образования
обучающегося, воспитанника в другом учебном заведении;
по окончании 9-го класса;
по достижении возраста 18 лет (по личному заявлению учащегося);
по согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних
и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере
образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное
учреждение до получения общего образования.
Администрация Школы-интерната несет ответственность за соответствие общеобразовательных
программ, принятых к реализации.
Не допускаются создание и принуждение воспитанников к вступлению в общественные,
общественно-политические организации, движения и партии, а также принудительное привлечение
их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических
акциях.
Школа-интернат осуществляет образовательный процесс в соответствии с Законом Российской
Федерации "Об образовании", Законом Республики Коми "Об образовании", настоящим Уставом,
а также выданной Школе-интернату лицензией на осуществление образовательной деятельности.