Школа-интернат осуществляет образовательный процесс в соответствии с государственной
гарантией на получение бесплатного общего образования.
На I ступени в первые четыре года осуществляется всесторонне психолого-медико-педагогическое
изучение личности воспитанника, выявление его индивидуальных возможностей и особенностей
с целью выработки форм и методов организации образовательного процесса. Ученикам
прививается интерес к получению знаний, формируются навыки учебной деятельности,
самостоятельности, обеспечивается овладение чтением, письмом, счетом.
Проводится работа по общему речевому развитию учащихся, коррекции нарушений моторики,
отклонений в интеллектуальной и эмоционально-волевой сфере, поведении.
На II ступени в средних классах учащиеся получают знания по общеобразовательным предметам,
имеющим практическую направленность и соответствующие их психофизическим возможностям,
навыки по различным профилям трудового обучения, прививаются навыки самостоятельной
работы. С этой целью воспитанники включаются в трудовую деятельность в учебных мастерских,
подсобном хозяйстве Школы-интерната.
Обучение завершается сдачей квалификационных экзаменов в установленном порядке.
При проведении занятий по трудовому обучению, социально-бытовой ориентировке класс
(группа) делится на 2 подгруппы. При делении класса (группы) на подгруппы учитывается
профиль трудового обучения для девочек и мальчиков, структура дефекта воспитанника,
а также вид коррекционного обучения.
Продолжительность учебного года в Школе - интернате 34 недели, в первом классе -
33 недели. Учебный год включает 4 четверти, начинается с 1 сентября; если это число
приходится на выходной день, в этом случае учебный год начинается в первый следующий
за ним рабочий день. 6-дневная учебная неделя в одну смену. Продолжительность урока
40 минут. Для первых классов устанавливается 5-дневная учебная неделя с продолжительностью
уроков не более 35 минут.
Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных
дней. Для первого класса в течение года устанавливаются дополнительные недельные
каникулы.

Количество классов (групп) в школе-интернате определяется Министерством образования
Республики Коми в зависимости от санитарных норм и условий для проведения образовательного
процесса.
Предельная наполняемость класса в школе-интернате устанавливается в количестве 12
человек, для имеющих сложные дефекты - 5 человек, для детей с глубокой умственной
отсталостью - 10 человек; обучение на занятиях по СБО, трудовое и профессиональное
обучение осуществляется в группах не менее 5 человек.
Индивидуальное обучение организуется для учащихся, которым по состоянию здоровья
лечебно-профилактические учреждения здравоохранения рекомендуют индивидуальное обучение.
.
Для обучающихся, имеющих специфические речевые нарушения, организуются групповые
(2-4 человека) и индивидуальные логопедические занятия.

Управление школой: директор - Лютоева Нина Станиславовна; главный бухгалтер - Морохина
Лидия Петровна; заместитель директора по учебно-воспитательной работе - Опарина Екатерина
Николаевна; заместитель директора по административно-хозяйственной части - Лютоев
Василий Николаевич; руководитель МО учителей - Напалкова Ирина Владимировна, руководитель
МО воспитателей - Паршукова Надежда Федоровна, старший воспитатель - Игнатова Татьяна
Антоновна.