«Кто не владеет техникой какого-нибудь искусства, науки или ремесла, тот никогда не будет способен создать что-нибудь выдающееся.»         И.В.  Мичурин

 

 

Работа с родителями

ИНФОРМАЦИЯ О ШКОЛЕ

ПРАВИЛА ПРИЕМА

СТРУКТУРА ШКОЛЫ

СПЕЦИАЛИСТЫ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

РЕАЛИЗУЕМЫЕ ПРОГРАММЫ

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО

ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ

ИСТОРИЯ ШКОЛЫ

КОНТАКТЫ

ДОКУМЕНТЫ

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

УСТАВ ШКОЛЫ

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

СВИДЕТЕЛЬСТВА

ЛИЦЕНЗИИ

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО

ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ

ПЛАН ФИНАСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ИТОГИ ФИНАНСОВОГО ГОДА

ДРУГИЕ

На этой странице вы можете познакомиться с некоторыми методическими разработками педагогов школы по проведению родительского собрания.

 

1. Гичева И.Г., Учитель начальных классов.

Тема: «Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с миром.»

 

Задачи собрания.

1.Совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни человека развития эмоциональной сферы

2.Определить причины преобладания негативных или позитивных эмоций у учащихся.

 

Подготовительная работа: магнитофонная запись(видеоматериала)

ответов детей на вопрос  «Какой Я?»;подготовка рисунков; подготовка памяток для родителей. 

 

План организации собрания.

(Вариант выступления).

Уважаемые мамы и папы! У нас сегодня родительское собрание, которое мы проводим в форме семейного совета. Семейный совет собирается тогда, когда не терпит отлагательства и требует всестороннего анализа. Прежде чем мы перейдем к совету по проблеме, обозначенной в приглашениях к разговору, послушайте, пожалуйста, магнитофонную запись. (Идет магнитофонная запись ответов детей на вопрос, какой я?  Например, я – добрый, красивый, умный и т.д.) после прослушивания записи родители должны ответить на вопрос о мотивах выбора ребенком прилагательных, обозначающих положительные и отрицательные качества? Происходит обмен мнениями.

Сегодняшний наш разговор о человеческих эмоциях. Мне хотелось обратить внимание на те эмоции, которые стимулируют развитие неврозов, разрушают здоровье ребенка. Это эмоции разрушения – гнев, злоба, агрессия и эмоции страдания – боль, страх, обида. Наблюдая за детьми, приходится констатировать, что эмоции страдания и разрушения им ближе, чем эмоции радости и добра.

После обмена мнениями открывается доска, где изображена схема, на которой обозначены негативные проявления эмоций:

Гнев   злоба     агрессия

Э м о ц и и

Боль  страх   обида

Гнев, злоба, агрессия – эмоции разрушения.

Боль, страх, обида –эмоции страдания.

 

Обсуждение выставки рисунков учащихся

Учащимся предлагалось нарисовать различные эмоции  и при этом связать их с определёнными предметами. Например, «радость»-сходить в цирк, грусть – поссорился с друзьями, получил плохую оценку и т.д.

 

Родительский тренинг.

  1. Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, из жизни семьи или наблюдаемые ситуации, связанные с отрицательными и положительными эмоциями.
  1. Можете ли вы сказать, что в ответах ребят на магнитофонной ленте вы услышали отзвуки негативных эмоций? (По мнению психологов, положительные эмоции проявляются у человека тогда, когда его любят, понимают, признают, уважают, принимают, а отрицательные – при неудовлетворении потребностей). Как формировать положительные эмоции? С чего начинать?
  2. Перед вами лежат листочки бумаги. Запишите на них выражения, запрещенные в общении с ребенком в семье и рекомендуемые и желательные.
  3. Сравните выражения, записанные вами, с представленными на доске.

 

При общении с детьми не следует употреблять следующие выражения:

Я тысячу раз говорил тебе, что…

Сколько раз надо повторять …

О чем ты только думаешь …

Неужели тебе трудно запомнить, что …

Ты становишься …

Ты такой же, как …

Отстань, некогда мне …

Почему Лена (Вася, Настя и т.д.) такая, а ты – нет …

 

При общении с детьми желательно употребление следующих выражений:

Как хорошо, что у меня есть ты …

Ты у меня молодец …

Я тебя очень люблю …

Как  ты хорошо это сделал, научи меня …

Спасибо тебе, я тебе очень благодарна …

Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился …

 

Подведение итогов

  Классный руководитель вручает родителям памятки – рекомендации по развитию положительных эмоций у ребёнка и перечисление ритуалов, которые нравятся детям.

 

Приложение1

Памятка для родителей

Папы и мамы ! Помните!

-От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребёнка складывается ощущение: «со мной всё в порядке», «я хороший». От сигналов осуждений, недовольства, критики появляется ощущение «с мной что-то не так», «я –плохой».

-Душевная копилка ребёнка работает день и ночь. Её ценность зависит от того, что мы туда бросаем.

-Даже требования ,которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой.

-Научись слушать своего ребёнка в радости и в горести.

-Наказывая своего ребёнка,оставайтесь рядом с ним, но избегайте общения с ним.

-Станьте для своего ребёнка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и другим людям.

-Обнимайте и целуйте своего ребёнка в любом возрасте.

-Не разговаривайте со своим ребёнком с равнодушным и безразличным лицом.

-Заводите свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребёнка теплее и радостнее.

 

Приложение2

Ритуалы, которые нравятся детям

-Перед уходом в школу получить  объятие родителей и напутственное слово или жест.

-Придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая.

-В выходной день обсудить прожитую неделю и её значение для детей и родителей.

-Посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой.

-На ночь слушать сказку и быть заботливо укрытым.

-В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи.

-Вместе с мамой готовиться к празднику и печь красивый торт.

-Во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.

 

 

 

 

 

ГБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 2 VIII вида» с.Усть-Кулом

Главная        Работа с родителями

Государственное бюджетное специальное  (коррекционное) образовательное

учреждение  для обучающихся, воспитанников  с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

 школа-интернат № 2 VIII вида» с.Усть-Кулом

 

ДЛЯ ПЕДАГОГА

2. Логинова А.В., Учитель начальных классов

 

Итоговое родительское собрание в 1 –м классе

 

Цель собрания:

 

Подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за учебный год;

Определить перспективу на будущий учебный год.

Продолжительность собрания : 1 час 30 минут.

Место проведения:  1 класс.

Форма проведения: родительское собрание с элементами праздника (чаепитие).

Оборудование:

Шары, плакат: «С окончанием школьного года»,  Родословное древо учащихся, выставка работ учащихся, почётные грамоты для учащихся, для родителей, памятка для родителей «10 заповедей для родителей», анкеты, презентация,  инструктажи, музыкальное сопровождение.

 

 

 

План проведения родительского собрания:

 

1. Вступительное слово учителя.

2. Фрагменты уроков.

3. Перемена (конкурс для родителей).

4. Награждение учащихся.

5. Награждение родителей.   

 Учащиеся с вожатой выходят на улицу или занимаются в библиотеке.

6.  Анкетирование родителей.

7.  Инструктажи для  родителей.

8.  Презентация учителя: « 1 класс».

9.  Заключительное слово классного руководителя.

 

ЧАЕПИТИЕ.

 

 

 

Сценарий проведения родительского собрания.

I. Вступительное слово классного руководителя.

 

Вот и настал очень волнующий момент. Мы закончили 1 класс. За этот  год мы многому научились: читать, писать, решать примеры и задачи, разгадывать загадки, петь, маршировать, рисовать, выполнять физ.минутки, а ещё научились жить в коллективе, научились дружить, помогать товарищу, когда ему необходима помощь.

Сегодня у нас с вами последний урок, и он необычный – вместе с родителями.

 

II.Элементы из уроков.

 

И теперь несколько моментов из некоторых уроков мы покажем родителям, но а если родители тоже знают, то участвуют, потому что не только дети, но и родители тоже  учились весь год вместе со своими детьми.

1.   Организационный момент:

1,2 - выше голова

3,4 – плечи шире

5,6 – тихонько сесть.

2.  Артикуляционная гимнастика:  (чтение)

   

Чтобы правильно и красиво разговаривать в начале каждого урока чтения мы выполняем артикуляционную гимнастику.  

 

Улыбка, забор, дудочка,

Белочка, лошадка

Вкусное варенье

Надуваем шарик

 

На уроках чтения мы изучили весь алфавит и научились читать, а так же очень красиво рассказывать выученные стихотворения. Саша и Женя расскажут стихотворения про 1 класс.

 

3. Пальчиковая гимнастика:  (письмо)

 

Для того, чтобы пальчики красиво писали выполним пальчиковую

гимнастику:

1,2,3,4,5 – Вышли пальцы погулять.

Этот палец самый сильный, самый толстый и большой.

Этот палец для того, чтоб указывать его.

Этот палец самый длинный и стоит он в середине.

Этот палец безымянный – он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал – очень ловок и удал!                  

 

 

4 Физ.минутка

А теперь отдохнём и выполним Физминутку.

 

Руки в стороны поставим

Правой левую достанем…

 

 

5 А сейчас урок математики.

 

Что мы делаем на уроке математики? Мы решаем задачи, решаем примеры, чертим прямую, кривую, луч, находим и называем соседей числа, и много ещё чего интересного, а так же развиваем смекалку, внимание. И сейчас решим несколько задач:

 

  1.   На прогулку из яслей вышло 10 малышей.

       5 из них на травку сели, остальные – на качели.

       Сколько ребят качаются? (5).

 

 

 

  2.  В зоопарке я бывал, обезьянок там считал:

       2 сидели на песке, 3 уселись на доске,

       А 4 спинки грели. Сосчитать вы всех успели? (9)

 

  3.  Сколько дней в неделе? (7)

 

  4.   Сколько ног у двух куриц? (4).

 

  III.  ПЕРЕМЕНА.  

А сейчас перемена, но она необычная. Из класса никто не выходит, и родители, и дети остаются на местах. Только перемена будет для детей, а родители сейчас немножко поработают. Каждому из вас будут даны листочки с вопросами, на которые вы будете отвечать, надеюсь правильно.

 

1. Вспомните расписание уроков своего ребёнка во вторник.

2. Назовите полный почтовый адрес школы, в которой учится ваш ребёнок.

3. Как зовут директора школы?

4. В какой учебный день у вашего ребёнка 4 урока?

 

IV. Награждение учащихся.

 

А сейчас самый приятный момент- награждение, вручение почётных грамот и подарков.

 

V. Награждение родителей.  

 

Так же мне очень хочется наградить и родителей.

 

Ребята выходят на подвижные игры с вожатой или в библиотеку – родители остаются в классе.

 

VI. Анкетирование родителей.

Анкетирование родителей производится с целью

-  подведение итогов за учебный год;

-  определение перспективы на будущее.

 

VII. Проведение инструктажа родителей о правилах поведения детьми в период  летних каникулах (особенно ПДД)

 

     VIII. « Презентация».

     Родителям предлагается посмотреть презентацию 1 класса, составленную учителем, в которой отражены некоторые фрагменты из школьной жизни учащихся.

 

    Заключительное слово учителя.

       (Под музыкальное сопровождение, звучит спокойная музыка)

    

     - В природе есть солнце. Оно всем светит и любит и греет. Давайте сотворим солнце с себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличилась. Направляем лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой как солнце. Оно несёт тепло всем, всем. Пусть оно освещает вам дорогу в этой нелёгкой жизни.

 

     Чаепитие.

 

 

На собрании присутствовали, с инструктажами ознакомлены:

 

Кочанова Татьяна Николаевна___________________________

Тарабукина Тамара Алексеевна__________________________

Лютоева Любовь Ивановна_____________________________

Третьякова Раиса Фёдоровна____________________________

 

Ответственная за итоговое родительское собрание – классный руководитель Логинова А В______________________________

 

 Вспомните расписание уроков своего     ребёнка во вторник.

 

 

 

Назовите полный почтовый адрес школы, в которой учится ваш ребёнок.

 

 

 

 

Как зовут директора школы?

 

 

 

 

В какой учебный день у вашего ребёнка 4 урока?

 

Приложения (презентации и анкета)

                                                                                                                                       

А сейчас перемена, но она необычная. Из класса никто не выходит, и родители, и дети остаются на местах. Только перемена будет для детей, а родители сейчас немножко поработают. Каждому из вас будут даны листочки с вопросами, на которые вы будете отвечать, надеюсь правильно.

 

1. Вспомните расписание уроков своего ребёнка во вторник.

2. Назовите полный почтовый адрес школы, в которой учится ваш ребёнок.

3. Как зовут директора школы?

4. В какой учебный день у вашего ребёнка 4 урока?

 

IV. Награждение учащихся.

 

А сейчас самый приятный момент- награждение, вручение почётных грамот и подарков.

 

V. Награждение родителей.  

 

Так же мне очень хочется наградить и родителей.

 

Ребята выходят на подвижные игры с вожатой или в библиотеку – родители остаются в классе.

 

VI. Анкетирование родителей.

Анкетирование родителей производится с целью

-  подведение итогов за учебный год;

-  определение перспективы на будущее.

 

VII. Проведение инструктажа родителей о правилах поведения детьми в период  летних каникулах (особенно ПДД)

 

     VIII. « Презентация».

     Родителям предлагается посмотреть презентацию 1 класса, составленную учителем, в которой отражены некоторые фрагменты из школьной жизни учащихся.

 

    Заключительное слово учителя.

       (Под музыкальное сопровождение, звучит спокойная музыка)

    

     - В природе есть солнце. Оно всем светит и любит и греет. Давайте сотворим солнце с себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличилась. Направляем лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой как солнце. Оно несёт тепло всем, всем. Пусть оно освещает вам дорогу в этой нелёгкой жизни.

 

     Чаепитие.

 

 

На собрании присутствовали, с инструктажами ознакомлены:

 

Кочанова Татьяна Николаевна___________________________

Тарабукина Тамара Алексеевна__________________________

Лютоева Любовь Ивановна_____________________________

Третьякова Раиса Фёдоровна____________________________

 

Ответственная за итоговое родительское собрание – классный руководитель Логинова А В______________________________

 

 Вспомните расписание уроков своего     ребёнка во вторник.

 

 

 

Назовите полный почтовый адрес школы, в которой учится ваш ребёнок.

 

 

 

 

Как зовут директора школы?

 

 

 

 

В какой учебный день у вашего ребёнка 4 урока?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Турьева А.В.классный руководитель 7 класса.

Родительское собрание «Подростковый период».

Презентация с приложениями

4. Напалкова И.В. Учитель начальных классов

Родительское собрание «Поощрение и наказание ребенка в семье».

Презентация с приложениями

5. Бабуцидзе Е.А. классный руководитель 5 класса.

Родительское собрание «Подростковый период».

Презентация

6. Кузнецова Мария Ивановна, социальный педагог

Родительское собрание «Профилактика компьютерной зависимости».

Презентация

Главная        Работа с родителями

ПО ПРОФИЛЮ ШКОЛЫ

НАШИ РАЗРАБОТКИ

УЧИТЕЛЮ

ВНЕУРОЧНАЯ РАБОТА

ОПЛАТА ТРУДА

АТТЕСТАЦИЯ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ

ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Главная Фотогалерея Контакты
Hosted by uCoz